РОСПОТРЕБНАДЗОР
  • Новости
  • Наш район
  • Местное самоуправление
  • Официально
  • Поселения
  • Открытый бюджет
  • ППМИ
  • Календарный план
  • Интернет приемная
  • Контакты
  • Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

    Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

    Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

    При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

    Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

    Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

    297x150mm Parfum

    Вложения:
    Скачать этот файл (297x150mm_Parfum.jpg)297x150mm_Parfum.jpg[ ]730 kB2021-02-12 10:35

    Базовые станции сотовой связи (БС) являются приемопередающими радиотехническими объектами (ПРТО), которые обеспечивают работу сотовых телефонов мобильной связи. Одним из элементов оборудования ПРТО являются антенно-мачтовые сооружения, которые могут размещаться как на отдельно стоящих опорах, промышленных зданиях, трубах котельных, так и на крышах жилых, общественных и других зданий, как правило, наиболее высоких на данной территории. На одной мачте могут быть установлены несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3-4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которого уровень электромагнитного поля (плотность потока энергии) не должен превышать 10 мкВт/см2. В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Направленность антенн в вертикальной плоскости рассчитана так, чтобы основная энергия излучения была выше прилегающих зданий, что является необходимым условием для нормального функционирования системы. Чем ближе расположена станция к телефону, тем меньше излучения сотовый телефон потратит на установку и поддержание связи с базовой станцией. Таким образом, чем больше базовых станций, чем меньше расстояние от сотового телефона абонента до станции, тем меньше уровень излучения электромагнитного поля сотового телефона абонента.

    Обязательным условием размещения и эксплуатации таких ПРТО является разработка проекта размещения БС (ПРТО) в соответствии СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» с установлением зон ограничения (зона ограничения – территория, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают допустимые уровни), проведением соответствующей экспертизы проекта размещения с расчетными значениями уровней создаваемого электромагнитного излучения (ЭМИ) на соответствие указанных санитарных правил и получение санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора. При получении данных документов после окончания строительства БС (при вводе ее в эксплуатацию) аккредитованной лабораторией в обязательном порядке проводятся измерения уровней ЭМИ, создаваемых данным ПРТО для подтверждения расчетных значений фактическим значениям уровней ЭМИ.

    Измерения проводятся по методикам, утвержденными в установленном порядке, специалистами, имеющими соответствующую квалификацию, с использованием приборов, которые должны быть зарегистрированы в государственном реестре средств измерений и иметь свидетельство о поверке (т.е. документ, подтверждающий соответствие средств измерения метрологическим характеристикам). Точки измерений определяются по данным расчетов ЭМИ с учетом их распространения, по границам зон ограничения, а также в местах возможного нахождения населения (жителей). Данные измерения уровней ЭМИ от ПРТО проводятся сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» при направлении в Центр соответствующей заявки от граждан или организаций.

    Если базовая станция (ПРТО) установлена с соблюдением санитарных правил, то причин опасаться электромагнитного излучения от нее нет. 

    Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Юрьянском районе (далее – территориальный отдел) информирует Вас о том, что с  1 января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности.

    До 1 февраля 2021 года все участники оборота данной группы товаров обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. Указанные сроки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 (далее – Постановление № 1956), утвердившем также Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации(далее – Правила), определяющие особенности маркировки, а также порядок реализации предметов одежды, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.

    Постановлением № 1956 установлено, что с 1 января 2021 года все участники оборота товаров легкой промышленности (юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот, и (или) вывод из оборота товаров) в соответствии с Правилами вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке, а также о вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. При этом участники оборота могут наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на ярлык, или этикетку методом, не допускающим отделение средства идентификации. Средство идентификации предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, а также дополнительно может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка). Оно не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

    Товары, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 января 2021 года, но приобретенные до 1 января 2021 года могут быть промаркированы их владельцами до 1 февраля 2021 года, которые также будут обязаны предоставить сведения о товарах в информационную систему.

    Кроме того, Правилами установлено, что немаркированные товары, принимаемые на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договора комиссии, до предложения этих товаров для продажи также должны быть замаркированы, и их маркировку должен обеспечить комиссионер.

    Для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга для участников оборота пунктами 24 – 26 Правил определен ряд необходимых сведений, которые, в том числе, должны содержать информацию о стране производства изделия, виде материала, составе сырья, цвете, возрастной категории и др.

    Маркировка товаров легкой промышленности призвана не только сократить объем нелегального оборота, но и повысить гарантию прав потребителей на приобретение качественных изделий. Цифровой код DataMatrix, нанесенный на товар, может проверить каждый потребитель с помощью специального бесплатного приложения в своем смартфоне, а органам, уполномоченным осуществлять контроль за маркировкой этой группы товаров, он укажет, кроме прочего, происхождение товара и его путь от производителя (импортера) до точки продажи.

    Направления деятельности

    Эмблема ВПН2020 копия

    472x263

    1511209053U475486TCsJ9908162151 orig

    Карта района

    Леквоз

    Год науки и технологий

    images

    Культура НП

    защита

    Frame 2

    Svet1

    Мой бизнес

    grant kultura

    Настройки для слабовидящих