Прокуратурой Опаринского района Кировской области проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности лесозаготовителей ООО «ФорестПремиумГрупп», а также ООО «Энерготрейд».
В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Статьей 81 ЛК РФ определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений, к которым в том числе относятся утверждение «Правил заготовки древесины» и «Правил пожарной безопасности в лесах».
Согласно п. 33 «Правил заготовки древесины» утвержденных приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 года № 337 сплошными рубками признаются рубки при которых на соответствующих землях или зеленных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
В нарушение выше указанных требований ООО «ФорестПремиумГрупп» деятельность по очистке мест рубок (лесосек) от порубочных остатков не проводилась, согласно акту осмотра мест рубок от 18.09.2013 № 29, в квартале 42 выделе № 34 делянки № 1 Альмежского участкового лесничества Опаринского лесничества Департамента лесного хозяйства Кировской области ООО «ФорестПремиумГрупп» не проведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков на площади 41 га, а именно оставлено 1000 куб м. древесины на корню.
Аналогичные нарушения были установлены в деятельности ООО «Энерготрейд».
Общий объем оставленной древесины на корю лесозаготовителями составил 1730 куб. м.
По данному факту, прокуратурой района направлены исковые заявления об обязании ООО «ФорестПремиумГрупп», а также ООО «Энерготрейд» провести очистку мест рубок. Исковые заявления удовлетворены.
Прокуратурой Опаринского района проведена проверка исполнения лесного законодательства в деятельности ЗАО «Мураши-Лес». В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с договором аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, № 21-26 от 11.06.2008 ЗАО «Мураши – Лес» предоставлен в аренду лесной участок общей площадью 14844,0 га, расположенный в Опаринском лесничестве в кварталах 66 – 69, 77 – 81 Мирного участкового лесничества, 61 – 65, 76 – 78, 91 – 93, 101, 102, 111, 112 Шадринского участкового лесничества.
В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах. Правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
На основании Приказа Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 утверждены Правила заготовки древесины, устанавливающие требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
В нарушение требований лесного законодательства ЗАО «Мураши – Лес» произвело рубку леса в делянке № 2 квартале 92 Шадринского участкового лесничества на незадекларированной площади в размере 0,7 га, чем причинило ущерб Российской Федерации в размере 237845 тысяч рублей.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в Мурашинский районный суд было направлено исковое заявление о взыскании с ЗАО «Мураши-Лес» ущерба, причиненного незаконной рубкой.
По результатам рассмотрения искового заявления требований прокуратуры района удовлетворены в полном объеме, с ЗАО «Мураши-Лес» взыскан ущерб в бюджет Российской Федерации в размере 237 845 тысяч рублей.
Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в том числе существенные изменения внесены в положения, регулирующие вопросы местного значения муниципальных районов и поселений.
Согласно первоначальной редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ изменения, касающиеся вопросов местного значения, вступают в силу со дня официального опубликования Закона, т.е. 27.05.2014.
Однако, Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ в вышеуказанный закон внесены изменения.
Предусмотрено, что до 01.01.2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с ч.1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального законодательства от 06.10.2003 № 131- ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона.
Прокурор района
старший советник юстиции В.О. Чесноков
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (вступающего в законную силу с 02.07.2014 г.)
Добровольная народная дружина- добровольное объединение совершеннолетних граждан, основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
Основными задачами добровольной народной дружины является охрана прав и законных интересов граждан, оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, в том числе предупреждении и пресечении правонарушений.