ПРОКУРАТУРА
  • Новости
  • Наш район
  • Местное самоуправление
  • Официально
  • Поселения
  • Открытый бюджет
  • ППМИ
  • Календарный план
  • Интернет приемная
  • Контакты
  • s5 logo с

    Прокуратурой района по сообщению жительницы п. Заря о нарушениях действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан, размещенного в средствах массовой информации, проведена проверка деятельности КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ», в ходе которой выявлены нарушения в указанной сфере.
    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 года№323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) основными принципами охраны здоровья граждан в том числе являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, а также доступность и качество медицинской помощи.
    В ходе проверки, установлено что на протяжении длительного времени в Заринской амбулатории КОГБУЗ "Опаринская ЦРБ" расположенной в п. Заря Опаринского района отсутствуют врач общей практики, терапевт (с 1998 года), фельдшер (с 01.09.2009 года), а также не замещены должности медицинской сестры (0,25 ставки с 01.08.2014 года), укушерки (0,5 ставки с 01.10.2010 года, что лишает жителей п.Заря возможности получить быструю и квалифицированную медицинскую помощь по месту жительства и нарушает их право на охрану здоровья.
    Работа по подбору кадров и привлечению молодых специалистов в КОГБУЗ "Опаринская ЦРБ" должным образом не организована, вакантными остаются 4 должности Заринской амбулатории, в результате чего жители п. Заря вынуждены обращаться за медицинской помощью в районный центр, расположенный от них на расстоянии 50 километров.
    В связи с этим, прокуратурой Опаринского района в адрес главного врача КОГБУЗ "Опаринская ЦРБ" внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

    Брошюра "Защита прав субъектов предпринимательства"

    Прокуратура Кировской области

    ЗАЩИТА ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

    Киров

    2014

    Виды и основания проведения проверок

    Порядок организации и проведения плановой проверки определены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон).

    Плановые проверки проводятся по вопросам соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

    Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

    1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

    В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Порядок организации и проведения внеплановой проверки установлен статьей 10 Закона.

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки

    обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах.

    Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления установленного перечня в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

    О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    По форме проведения проверки могут быть документальные и выездные

    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

    1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    Порядок проведения проверок

    Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Срок проведения документарной либо выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

    По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

    Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    Телефон доверия прокуратуры

    Кировской области 8(8332)64-15-74

    (круглосуточно, анонимно)

    Прокуратурой Опаринского района проведена проверка исполнения лесного законодательства в деятельности ОАО «Моломский лесохимический завод».
    В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с договором аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, № 21-31 от 14.07.2009 ОАО «Моломский лесохимический завод» предоставлен в аренду лесной участок общей площадью 19479 га, расположенный в Опаринском лесничестве в кварталах 53-55,61-63,65-70,72-92 Альмежского участкового лесничества, 7,8,10,11,12,36,37 Маромицкого участкового лесничества, 39,48,49,50,55,57 Латышского участкового лесничества.
    В соответствии с ч.З ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах. правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
    На основании Приказа Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 утверждены Правила заготовки древесины, устанавливающие требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
    В нарушение требований лесного законодательства ОАО «Моломский лесохимический завод» произвело рубку леса в делянке № 1 квартале 37 Маромицкого участкового лесничества на незадекларированной площади в размере 4,4 га, чем причинило ущерб Российской Федерации в размере 2 919 842 рублей.
    В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в Мурашинский районный суд было направлено исковое заявление о взыскании с ОАО «Моломский лесохимический завод» ущерба, причиненного незаконной рубкой.
    По результатам рассмотрения искового заявления требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме, с ОАО «Моломский лесохимический завод» взыскан ущерб в бюджет Российской Федерации в размере 2 919 842 рублей. Решение суда в законную силу не вступило.

    10 апреля 2014 года гр-ка. Л, находясь в своем доме, желая избежать семейной ссоры со своим мужем из-за вступления ею с гр-ом Я. в добровольное половое сношение, решила обратиться в ОП «Опаринское» МО МВД РФ «Мурашинский» с заведомо ложным сообщением о совершении в отношении нее гр-н Я. преступления-изнасилования.
    Своими преступными действиями гр-ita Л. обвинила гр-на Я. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1. ст. 131, ч.1ст. 132 УК РФ, которые в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
    Таким образом гр-ка Л. совершила заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенного с обвинением лица в совершении тяжкого преступления, то есть преступление, предусмотренное ч.2 ст. 306 УК РФ.
    За совершение указанного преступления приговором Мурашинского районного суда Кировской области гр-ка Л. приговорена к штрафу в размере 5000 руб. Приговор вступил в законную силу.

    Мировой судья судебного участка №31 Мурашинского судебного района вынес приговор в отношении жителя Опаринского района Ведерникова А.Л., который был признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 319 УК РФ, т.е в совершении публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей, выраженные в неприличной форме, унизившие его честь и достоинство.
    В судебном заседании было установлено, что 02.05.2014 года в период времени с 22 часов 10 минут по 22 часов 40 минут Ведерников A.Л, находясь в служебном автомобиле, осознавая, что инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ "Мурашинский" Котельников П.В. является представителем власти при исполнении должностных обязанностей и в связи с их исполнением, публично, в присутствии посторонних лиц - Коткова И.В. и Кондакова В.В. высказал в адрес представителя власти инспектора дорожно-патрульной службы Котельникова П.В. оскорбления, выраженные в неприличной форме, унизившие его честь и достоинство.
    В результате судебного разбирательства Ведерникову A.Л. было назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с отбыванием наказания по основному месту работы с удержанием из заработной платы в размере 5 %. Приговор вступил в законную силу.
    26.08.2014
    И.о. прокурора района юрист 3 класса В.М.Ширванян

    Направления деятельности

    472x263

    300x300

    Баннер 2 вариант

    1511209053U475486TCsJ9908162151 orig

    Карта района

    Леквоз

    images

    Культура НП

    защита

    Frame 2

    Svet1

    Мой бизнес

    grant kultura

    аукцион

    Эмблема ВПН2020 копия

    Настройки для слабовидящих