ПРОКУРАТУРА
  • Новости
  • Наш район
  • Местное самоуправление
  • Официально
  • Поселения
  • Открытый бюджет
  • ППМИ
  • Календарный план
  • Интернет приемная
  • Контакты
  • s5 logo с

    Одной из форм проявления коррупции является совершение коммерческого подкупа. Уголовная ответственность за его совершение предусмотрена ст. 204 УК РФ

    Статья 204 УК РФ предусматривает ответственность за выполнение двух альтернативных действий:

    1) незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. В качестве квалифицирующих признаков данного преступления в ч. 2 ст. 204 УК РФ предусмотрено совершение подкупа группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо за заведомо незаконные действия (бездействие);

    2) незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. В качестве квалифицирующих признаков в ч. 4 ст. 204 УК РФ предусмотрены: совершение данного деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо сопряжено с вымогательством предмета подкупа, либо за незаконные действия (бездействие).

    Предметом коммерческого подкупа выступает незаконное вознаграждение, передаваемое лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. К видам вознаграждений относятся деньги, ценные бумаги, иное имущество, оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав.

    Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 204 УК РФ, включает в себя передачу предмета коммерческого подкупа (ч. ч. 1 - 4) и его получение (ч. ч. 5 - 8).

    Субъектом преступления, предусмотренного частями 1 - 4 ст. 204 УК РФ (незаконная передача имущества или незаконное оказание услуг), может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту передачи предмета коммерческого подкупа шестнадцатилетнего возраста.

    Субъектом получения коммерческого подкупа, т.е. преступления, предусмотренного частями 5 - 8 ст. 204 УК РФ, может быть только лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

    По сообщению прокуратуры Опаринского района

    Постановлением мирового судьи судебного участка №31 Мурашинского судебного района Кировской области года директор управляющей организации п. Опарино Опаринского района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий). Так, в судебном заседании было установлено, что директором организации в отсутствии объективных причин не исполнены требования прокурора о предоставлении информации в установленный срок.

    С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного лица, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    По сообщению прокуратуры Опаринского района

    Федеральным законом от 21.12.2021 № 427-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. В главу 8 введена статья 8.51 «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды», согласно которой за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 данной статьи оснащение стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

    При этом, согласно примечанию к данной статье, за указанное административное правонарушение лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

    Изменения вступят в силу с 01.02.2022.

    По сообщению прокуратуры Опаринского района

    Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ внесены изменения в федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    Так, из числа способов закупок исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений. По большинству оснований, предусмотренных для последнего способа, можно будет провести электронный запрос котировок без ограничения начальной (максимальной) цены контракта и годового лимита.

    Документация о закупке понадобится только при закрытых процедурах. В остальных случаях достаточно будет извещения и проекта контракта. Определены единый срок изменения и отмены любой электронной закупки - не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок.

    Изменены процедуры отдельных способов закупок. В частности, в электронных аукционах не будет деления заявки на первую и вторую части, а в запросе котировок потребуется обеспечение заявки, если начальная (максимальная) цена контракта больше 1 млн рублей.

    Кроме того, существенно изменятся требования к участникам закупок. Вводится универсальная «предквалификация». В закупках без дополнительных требований и с начальной (максимальной) цены контракта от 20 млн рублей заказчику следует предусмотреть условие: за последние 3 года у участника должен быть исполненный контракт по Закону № 44-ФЗ или Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Стоимость исполненных обязательств по такому контракту должна составлять не меньше 20% начальной (максимальной) цены контракта. Если выставлялись неустойки, они должны быть уплачены.

    Изменения вступают в силу с 01.01.2022.

    По сообщению прокуратуры Опаринского района

    Статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

    1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

    2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения;

    3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

    4) совершение административного правонарушения группой лиц;

    5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

    Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

    Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

             Наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, влечет более строгое административное наказание.

    По сообщению прокуратуры Опаринского района

    Направления деятельности

    472x263

    300x300

    Баннер 2 вариант

    1511209053U475486TCsJ9908162151 orig

    Карта района

    Леквоз

    images

    Культура НП

    защита

    Frame 2

    Svet1

    Мой бизнес

    grant kultura

    аукцион

    Эмблема ВПН2020 копия

    Настройки для слабовидящих