Объективно говоря, состояние дорог в нашем районе трудно назвать хорошим. За десятилетия интенсивной эксплуатации большая часть дорожного покрытия пришла в ненадлежащее состояние. Причем это касается как муниципальных, так и областных автодорог. Однако администрация Опаринского района, отвечающая за содержание муниципальных дорог, ежегодно изыскивает средства на их ремонт, поступательно ведет работу по устранению проблем на самых тяжелых участках.
Так в 2020 году в рамках летнего содержания на муниципальных автодорогах уже были проведены некоторые виды работ. На автодороге Маромица – Заря – Альмеж заменено 168 плит (б/у), на протяжении 16 км автогрейдером проведено профилирование её грунтовой части. На участке автодороги 20 км – Молома заменены 59 плит.
На участке 51 км – Верхняя Волманга автодороги Маромица – Верхняя Волманга было прогрейдировано 18 км, кроме того в полосе отвода вырублены кустарник и подлесок на площади 6 га. Маромица – Верхняя Волманга (участок 20 км – Маромица) – заменено 10 старых плит, профилировано грунтовая часть автодороги грейдером (10 км). На подъезде к селу Шабуры произведена засыпка ям новым щебнем и восстановление профиля щебеночной части автодороги. Объем щебня – 90 куб.м.
После проведения работ на подъезде к Шабурам в администрацию поступили отзывы жителей Стрельского сельского поселения. По мнению местных водителей, после ремонта дороги протяжённостью 4 километра (от поворота до села), ее состояние заметно улучшилось. Были засыпаны крупные ямы, стало возможно безопасно проехать не только грузовому транспорту, занимающемуся вывозкой леса, но и легковым автомобилям.
– Хотелось бы, чтобы состояние дороги регулярно проверялось, – высказывает свои пожелания водитель В. С. Рыбаков, – а проезжая часть и в дальнейшем содержалась в хорошем состоянии. Помимо этого, требуется вырубка мелколесья и кустарника вдоль всего участка дороги.
Эти работы будут предусмотрены уже на следующий год. На сегодня выполнена большая часть из запланированного объема в рамках летнего содержания–2020. Непосредственным исполнителем (материалы, техника, рабочие) выступает ООО «МУП ДОРТЕХСЕРВИС» (директор А. Е. Плехов). Сейчас работники предприятия уложили 100 новых плит на участке 51 км – В.Волманга, затем вернутся на участок Маромица – Заря – Альмеж. Всего до конца сезона будет уложено 300 новых дорожных плит.
Вернемся к дорогам областного подчинения. Глава Опаринского района на протяжении последних лет добивается проведения ремонта областной автодороги п. Опарино – 20 км – д.Стрельская – граница с Даровским районом. Здесь нужен именно ремонт с выделением дополнительного финансирования, так как ежегодных работ в рамках её содержания явно недостаточно: очевидно, что Даровское ДЭП (Опаринский мастерский участок) не может поддерживать ее в нормативном состоянии. На то есть объективные и субъективные причины – недостаток средств и проблемы управленческого характера.
На базе Опаринского мастерского участка 28 июля глава района встречался с руководством Даровской ДЭП-14, инспектором областного Дорожного комитета и жителем поселка Маромица Алексеем Сергеевичем Громоздовым, который ранее неоднократно обращался в правительство с целью привлечь внимание к качеству областных дорог в районе. В ходе достаточно напряженного разговора о проблемах содержания и состояния автодороги Опарино – 20 км, все участники встречи пришли к выводу, что вопрос о необходимости ремонта актуален как никогда. Наш район – один из немногих в области, где большая часть дорожной сети в бетонном исполнении, срок эксплуатации ЖБИ-плит уже троекратно превышен.
– Мы обратились в Дорожный комитет Кировской области с просьбой передать данную автодорогу на обслуживание другой организации, как возможный вариант решения вопроса, – говорит глава района А.Д.Макаров. – Надеюсь, что нас услышат.
На верхних фото: работы на разных участках выполняют работники ООО «МУП ДОРТЕХСЕРВИС»
На нижнем фото: ведется уклада новых плит